Что изменится для туристов, если Россия откроет авиасообщение со всеми странами

1 августа возобновились регулярные авиаперелеты из России в Турцию, Великобританию и Танзанию. На очереди чартеры на турецкие курорты. Насколько реально снять все ограничение на полеты уже в ближайшее время?


 

Итак, международный туризм стартовал. 1 августа состоялось официальное открытие международного авиасообщения из России. Страны, правда, пока всего три, да и то с натяжкой.

 

В Танзании разрешено летать только на остров Занзибар, где широкие пляжи и ежедневные километровые отливы. Кроме того, прямых рейсов туда нет, и как быстро их поставят, сказать сложно: направление не раскручено, спрос трудно спрогнозировать — много будет зависеть от цен.

 

По Великобритании вопросов меньше, но они все равно есть. Для всех, кто прилетел из России, обязателен двухнедельный карантин по прибытию. То есть те, кто собирался в Лондон на субботний шопинг, автоматически отпадают. Как и многие другие наши соотечественники, имеющие сугубо туристические цели поездки.

 

Что касается Турции, первый день полетов в Стамбул обернулся жалобами туристов на многочисленные отмены вылетов. Больше всего пострадали жители регионов, ведь они заранее подбирали стыковочные рейсы. А тут приходит СМС от «Аэрофлота», что вылет по расписанию не состоится, и пассажирам нужно уточнить информацию, на какой борт их все-таки посадят.

 

Видимых проблем с загрузкой вроде бы не было. По заявлениям экспертов, спрос явно превышал предложение — отсюда и очень высокая цена билетов. Места в «экономе» по маршруту Москва — Стамбул доходили до астрономических 70 тысяч рублей. Учитывая, что для пляжников Стамбул не является конечной точкой путешествия, прибавьте сюда внутренний перелет, допустим, Стамбул — Анталья. Очень дорогое удовольствие.

 

Тем не менее, рейсы отменяются и переносятся и на следующие даты. Скорее всего дело в том, что более-менее адекватная загрузка сейчас есть по направлению «туда», то есть, из России. А ведь самолет нужно вернуть обратно. Порожняком его гнать экономически нецелесообразно, вот авиакомпании и оптимизируют там, где только можно.

 

Ситуация обещает выправиться после 10 августа, когда туроператоры запустят свои чартерные цепочки непосредственно на курорты, минуя Стамбул. Появятся и адекватные цены, и разнообразие вариантов в любое время суток.

 

Единственное «но»: порядка 80% клиентов, которых сейчас обслуживают турфирмы, это те, кто оплатил свой отдых еще в феврале, то есть, до эпидемии коронавируса. Их туры неоднократно отменялись, и вот, когда авиасообщение, наконец, открылось, пришло время воспользоваться ваучерами. Беда только в том, что новых денег они туроператорам не приносят.

 

Что дальше? На очереди открытие полетов и в другие страны. Сегодня называют Хорватию, Мальдивы, ОАЭ. Официально открыли Швейцарию, но вот вопрос: на каких условиях? Если с принудительным карантином, как в Великобритании, тогда снова мимо туризма и туристов. Рейсы в эти страны нужны к началу нового учебного года: чьи-то родители выбрали университеты в Лондоне, а кто-то предпочел Женеву.

 

Относительно открытия авиасообщения со всеми странами без исключения — декларировать можно, а вот шансы осуществить практически равны нулю. Для того, чтобы начать полеты в ту или иную страну, нужно согласие и договоренности обеих сторон. Одного желания России, увы, мало.

 

Евросоюз уже заявил, что не откроет границы для россиян минимум до 1 сентября 2020 года. А многие страны вообще закрылись от всех иностранцев. Как туда летать?

 

Показателен пример Китая. Отсутствие туристов из Поднебесной отрицательно сказывается на туристических экономиках всего мира. И те же страны ЕС готовы пустить к себе хоть миллион китайцев. Но сам Китай занимает жесткую позицию: границы закрыты, международные полеты отменены. Вот поэтому и нет шумных китайских групп на улицах европейских городов.

 

Поэтому заявление о восстановлении полетов за границу на деле обернется лишь началом регулярных полетов в страны СНГ. Много ли путешествует наших туристов в Таджикистан, Кыргызстан или Туркменистан? Вряд ли.

 

Нам нужно открытие совсем других границ. Прежде всего, Европы и Египта. Подождем, обещают к октябрю. TURIZM.RU

© Источник

Что изменится для туристов, если Россия откроет авиасообщение со всеми странами, Туристам Коломны, Хорватия Россия Путешествие ОАЭ Лондон Китай Великобритания Аэрофлот

Что изменится для туристов, если Россия откроет авиасообщение со всеми странами, Туристам Коломны, Хорватия Россия Путешествие ОАЭ Лондон Китай Великобритания Аэрофлот

Что изменится для туристов, если Россия откроет авиасообщение со всеми странами, Туристам Коломны, Хорватия Россия Путешествие ОАЭ Лондон Китай Великобритания Аэрофлот