Есть ли у международного туризма шансы восстановиться в ближайшие годы

Новый отчет, подготовленный испанскими аналитиками из ForwardKeys, показывает, что в третьем квартале этого года — в июле, августе и сентябре — объем пассажирских авиаперевозок достигнет 65% от того уровня, который был до пандемии в 2019 году.



 

Возвращение туризма после пандемии носит неоднородный характер: в каких-то частях света дела обстоят гораздо лучше, чем в других, а некоторые виды путешествий, особенно пляжный отдых, пользуются гораздо большей популярностью, чем городские поездки и осмотр достопримечательностей.

Самый успешный регион мира, который находится на пути к быстрому восстановлению, — это Африка и Ближний Восток. Ожидается, что эти рынки в третьем квартале достигнут 83% от уровня 2019 года. За ними следует Американский континент, где ожидают показателей в 76%, Европа восстановится на 71%, а вот Азиатско-Тихоокеанский регион — всего на 35.

Текущее лидерство пляжного отдыха наглядно иллюстрируется сравнением десяти лучших пляжных и городских направлений в Европе в 2022-м и 2019 годах. В списке пляжей лидирует Анталия, опережающая на показатели 2019-го на 81%. Тирана в плюсе на 36%, Миконос также в «зеленой» зоне — плюс 29%. А вот в списке городов положительная динамика только у Неаполя. Стамбул и Афины отстают от графика 2019 года на 5%, а Лиссабон — на 8%. Но и они, если честно, являются воздушными воротами к пляжным курортам.

 

Аналогичная тенденция наблюдается в Северной и Южной Америке, где количество бронирований авиабилетов в страны Карибского бассейна, Центральную Америку и Мексику в третьем квартале на 5% превышает уровень 2019 года, в то время как количество бронирований авиабилетов в Южную Америку, а также в США и Канаду отстает соответственно на 25% и 31%. Наиболее успешные направления — Коста-Рика с опережением на 24%, Ямайка — плюс 17% и Доминиканская Республика — плюс 13%.

 

Еще один вывод исследования: энтузиазм по поводу новых международных путешествий настолько силен, что повышение тарифов на авиабилеты относительно мало повлияло на снижение спроса.

Средняя планируемая продолжительность отдыха в третьем квартале составляет 12 дней, по сравнению с 11 днями в 2019 году. В 2021-м было 16 дней, но тогда путешествовало гораздо меньше людей, и они были в основном более «богатыми». Доля людей, летающих в салонах премиум-класса в третьем квартале, также вырастет с 12% в 2019 году до 15% в этом году  в 2021 году она достигла 19%). 

Относительно многообещающие перспективы летних поездок в Африку и на Ближний Восток обусловлены сочетанием факторов. Несколько ближневосточных аэропортов служат узловыми пунктами для путешествий между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, что привело к возрождению межконтинентальных путешествий на Ближнем Востоке. Значительна и доля тех, кто возвращается в Азию, чтобы навестить друзей и родственников. Закрытие российского воздушного пространства также способствовало увеличению трафика хабов.

Поездки в Азиатско-Тихоокеанский регион и внутри него восстанавливаются медленнее из-за более жестких ограничений на поездки, связанных с COVID-19, которые до сих пор остаются в силе _

© Источник