Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры

Россиянам объяснили, когда и в каком размере они могут потребовать от авиакомпании денежные компенсации. Об этом сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры, Туристам Коломны, штраф турфирмы Россия аэропорт

В связи с участившимися случаями задержек авиарейсов, ведомство опубликовало соответствующую памятку для российских пассажиров. Согласно Гражданскому кодексу РФ, за задержку самолета или его опоздание в пункт назначения авиакомпания уплачивает пассажиру штраф. Его сумма оценивается в 25% от МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета. При этом время ожидания рейса начинается от времени, указанного в билете. Претензию перевозчику путешествующие по воздуху могут предъявить в течение 6 месяцев. Правда авиакомпания может избежать выплат. Это произойдет, если она докажет, что задержка или опоздание произошли по не зависящей от нее причине или из-за устранения неисправности судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров.

Роспотребнадзор также напомнил, что информация о задержке или отмене рейса в аэропорту должна быть озвучена и показана на табло. Если в расписание внесены изменения, то авиакомпания обязана сообщить об этом пассажиру любым доступным способом: по телефону, СМС, через электронную почту. В случае задержек рейса из-за погоды, технических проблем и других причин компания обязана предоставить каждому пассажиру возможность совершить 2 звонка или отправить 2 сообщения по e-mail. Пассажиры с детьми до 7 лет могут потребовать доступ в комнату матери и ребенка.

Если ожидание рейса превышает 2 часа, пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками. Если задержка составляет свыше 4 часов, пассажиры могут рассчитывать на горячее питание, которое затем предоставляется каждые 6 часов. При задержке свыше 8 часов днем и 6 часов ночью, перевозчик обязан предоставить пассажирам размещение в гостинице, а также трансфер из аэропорта и обратно, организовать хранение багажа. Специалисты Роспотребнадзора обращают внимание, что все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно.

Ранее компания AirHelp сообщила о том, что в течение ближайших 10 месяцев те или иные проблемы с авиаперелетами коснутся более 2 миллиардов пассажиров. Из них порядка 11 миллионов человек во всем мире пострадают от задержек и отмен рейсов. В России пострадавшими могут оказаться 9,8 миллионов человек, путешествующих по воздуху. От проблем, за которые полагается компенсация, пострадают свыше 34 500 человек. Всего в стране под угрозой срыва в 2019 году находится более 75 000 рейсов, то есть более 200 авиаперелетов в день. Самым напряженным периодом для российских аэропортов специалисты AirHelp назвали первую половину августа. Такой прогноз был сделан на основе статистики за последние несколько лет. TURIZM.RU

© Источник

Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры, Туристам Коломны, штраф турфирмы Россия аэропорт

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры, Туристам Коломны, штраф турфирмы Россия аэропорт

Роспотребнадзор разъяснил, на что могут рассчитывать российские авиапассажиры, Туристам Коломны, штраф турфирмы Россия аэропорт

Поделитесь с друзьями!

Читайте также